Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Зал для музыкальных занятий расположен на втором этаже и оснащен современным оборудованием:   музыкальный центр, стационарный проектор. Имеется учебно-методический материал, детские музыкальные инструменты и игрушки, театральные костюмы.

Наличие оборудованных библиотек

 Библиотека детского сада находится в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя:   книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для физического развития детей на улице есть отдельная  спортивная  площадка, на которой имеютя спортивное оборудование,  способствующее развитию двигательной активности детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

       Имеющиеся в МАДОУ  - детский сад №4  средства обучения:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование и т.п.
      Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания
Музыкальный центр
магнитофон
микрофон
компьютер
ноутбук
Вспомогательные технические средства:

Мультимедийный проектор
Экран
Носители информации:

Тематические презентации
Цифровые музыкальные аудиозаписи
Фонотека, видеотека
Физическое развитие

Обручи пластмассовые
Палки пластмассовые гимнастические
Мячи разного диаметра
Лесенки гимнастические
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Скамейки для ходьбы
Кольцеброс
Мешочки для метания
Скакалки детские
Шнуры
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Маты
Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы
Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России», глобуса
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
Природный и бросовый материал
Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
Лэпбук «Берегите природу»
Картотеки опытов, экологических игр
Речевое развитие

Стимульный материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Набор сюжетных картин по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Иллюстрации к детской художественной литературе
Настольные дидактические игры
Магнитная азбука
Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)
Социально — коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Комплекты костюмов театрализованной деятельности
Шапочки для театрализованной деятельности
Ширма для кукольного театра
Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
Наборы предметных карточек
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска
Мольберт
Изделия народных промыслов
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования
Стаканчики
Трафареты
Кисочки
Карандаши простые, цветные
Мелки восковые
Бумага цветная
Картон цветной, белый
Палитры
Пластилин
Доска для работы с пластилином
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
Металлофон
Игрушки-персонажи
Флажки разноцветные
Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников.

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальныей центр 

В дошкольном учреждении имеется стационарный телефоны. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Имеется доступ к сети Интернет. На сайте учреждения работает обратная связь + форум с посетителями сайта.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

- ноутбук - 3шт.

- персональный компьютер - 2 шт.

- мультимедийный проектор - 1 шт.

- принтер – 3 шт.

- МФУ-1шт.

- музыкальный центр – 1 шт.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie