Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор.
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.
Безопасность дорожного движения
Памятки для родителей: "Учите ребёнка правилам дорожной безопасности"
Памятка №1
Регулярно повторяйте детям следующие установки:
- Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен».
- Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
- Выйдя из автобуса, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет.
- Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
- Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок.
- Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью - для этого есть двор, детская площадка или стадион.
- Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.
- Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».
- Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.
Памятка №2
Находясь на улице с ребенком:
На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребёнка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребёнок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
Никогда не переходите улицу наискосок, подчёркивайте всякий раз, что идёте строго поперёк улицы.
Никогда не переходите улицу на красный свет или жёлтый сигнал светофора.
Переходите улицу только на пешеходных переходах. Если вы приучите детей ходить, где придётся, никакая школа не в силах его переучить.
Учите своего ребёнка правильно переходить улицу.
Не выходите с ребёнком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они её не повторяли.
Не посылайте ребёнка переходить или пересекать улицу впереди вас – этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
Используйте в экипировке детей светоотражающие элементы, так он будет более заметен для водителей в темное время суток.
Обеспечьте безопасность ребенка-пассажира. Помните, детей до 12 лет разрешено перевозить в автомобилях только с использованием детских удерживающих устройств, на заднем сиденье допускается использование иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью штатного ремня безопасности.
Памятка №3
Учите ребенка смотреть:
У ребёнка должен быть навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Смотреть «налево – направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может меняться.
Научите своего ребёнка всматриваться вдаль и быстро замечать машину.
Учите ребенка предвидеть опасность! Берегите детей!!!